Понедельник, 29.04.24, 08:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Ученический проект "Строение человеческого глаза" (с компьютерной презентацией)
[ Скачать с сервера (1.82 Mb) ] 22.03.15, 21:40
  1. Актуальность темы. Почему данная тема взята для исследования.

   У меня дружная семья: мама, папа и я. И хотя папа живет в Санкт-Петербурге, мы  часто видимся. При любой возможности, особенно на каникулах, мы всегда едем к нему в гости.  Санкт-Петербург – красивый город. Мы часто прогуливаемся и по маленьким улочкам, и по большим площадям. Конечно, первый предмет нам необходимый – это фотоаппарат. Он всегда с нами и в Санкт-Петербурге, и во время путешествий по разным странам, и родном городе Томске, и дома, когда отмечаем семейные праздники. В нашем семейном архиве много фотографий. Однажды, когда мы с мамой просматривали фотоальбом   с  фотографиями, я заметила, что  мои глаза на некоторых фотографиях  получились красного  цвета. Ведь фотографируясь у хорошего профессионального фотографа, на фотографиях не увидишь красных глаз! Это неестественно для человеческого глаза. Тогда почему так получилось?  Я начала спрашивать маму: почему мои глаза красные? Мама не торопилась мне рассказывать и объяснять.  Да и мне    самой  захотелось  найти ответ на этот вопрос самостоятельно.

 Именно с этой фотографии и  началось моё  исследование.  Я взялась за работу: побеседовала со своей учительницей, школьным библиотекарем, бабушкой, набрала литературы в библиотеках. Мои предположения подтвердились.

Предпроектный  анализ ситуации.

Сначала я решила узнать, а кто знает ответ на этот вопрос. Оказалось, что ни учительница, ни одноклассники, ни бабушка, ни друзья не знают, от чего это зависит. Наверное, многие даже и не задумываются об этом, так как есть специальная программа, которая убирает красный цвет на фотографии.  Но сам вопрос заинтриговал многих.  Значит, моя тема  актуальна   не только для меня.

              И вот в один из дней я сделала  приятный  сюрприз одноклассникам и учительнице. Я  представила ребятам компьютерную презентацию, которая раскрывала ответ на вопрос. Я  рассказала о том, как я получила ответ на интересующий меня вопрос, хотя оказалось сложнее, чем я предполагала.   

  1. Что подлежит изучению? Определение предмета исследования

Идея проекта:

  • Получение знаний через самостоятельный поиск;
  • Расширение кругозора;
  • Развитие познавательного интереса к познанию окружающего мира;
  • Развитие интереса к экспериментам;
  • Развитие наблюдательности, навыка поиска, азов  исследования;
  • Получение реального результата в виде компьютерной презентации и фотографий, но уже хорошего качества.

Результатом работы в рамках проектной деятельности станет        демонстрация своим одноклассникам компьютерной презентации «Особенности строения человеческого глаза», фотографии хорошего качества и рекомендации одноклассникам и друзьям, как фотографам-любителям.  В рамках проектной деятельности должен быть изучен теоретический материал про особенности строения человеческого глаза, современные фотоаппараты.

 Для составления проекта определена следующая содержательная структура:

  1. Исследовательская, связанная с изучением строения человеческого глаза;
  2. Формулировка проблемы. 

Проблема: некоторые фотографии получаются низкого качества из-за эффекта «красных» глаз. Такие фотографии  не хочется показывать знакомым. Почему на некоторых фотографиях «красные» глаза?

  1. Формулировка цели исследования

Цель: Узнать,  почему на некоторых фотографиях возникает эффект «красных глаз».

  1. Объекты исследования: глаз, фотоаппарат
  2. Выдвижение гипотез.

Гипотезы. Предположим, возникновение эффекта «красных глаз» зависит от:

  •  Освещения в помещении.
  • Режима фотоаппарата (со вспышкой или без).
  •  От цвета глаз (от окраски радужной оболочки глаза).
  • Модели фотоаппарата.        

          Наилучшим редактором для создания компьютерной презентации будет программа Microsoft POWER POINT, которая позволит наглядно и интересно представить изученный материал.  

Проверка гипотезы. Выбор методов исследования.

Изучение и анализ теоретического и исследовательского материала.

          Я думаю, что, представив результат своей исследовательской работы,  многие поймут ответ на волнующий меня вопрос и сами заинтересуются фотографией. Ведь каждый хочет видеть в своем альбоме качественные фотографии. Фотография – память на всю жизнь.

Подготовка к презентации исследовательского материала. Написание отчета.

Для написания отчета были использованы возможности текстового редактора WORD. Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT.

Для учащихся своего класса был проведён  отчёт в  форме презентации по теме «Особенности строения человеческого глаза».

Результаты осуществления проекта:

  • авторский демонстрационный материал;
  • Дженис Ванклив «Большая книга научных опытов для детей»;
  • компьютерная презентация «Особенности строения человеческого глаза»;
  • заинтересованность одноклассников данной темой.

В процессе работы над проектом обучающийся научился:

  • ставить и формулировать проблему;
  • самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • искать и выделять  необходимую информацию;
  • осуществлять рефлексию способов и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
  • представлять результат своего  исследования в виде реального продукта.

Глаз можно назвать сложным оптическим прибором. Его основная задача — "передать" правильное изображение зрительному нерву. Глаз часто сравнивают с фотоаппаратом. Основные составляющие глаза это: роговица,  хрусталик, радужка, зрачок и  сетчатка. Более уместно было бы сравнить глаз человека с аналогом сложнейшего компьютерного устройства, поскольку смотрим мы глазом, а видим мозгом.

Прежде чем я начала изучать литературу и проводить опыты, я, естественно, сделала свои предположения по данному вопросу.

Предположим, возникновение эффекта «красных глаз» зависит от:

 1.  Освещения в помещении.

 2.  Режима фотоаппарата (со вспышкой или без нее).

 3. От цвета глаз (от окраски радужной оболочки глаза)

 4.  Модели фотоаппарата.        

Гипотезу № 1 я решила проверить следующим образом. Я делала фотографии днем при дневном свете,  вечером при искусственном освещении и вечером совсем без освещения. Вспышку на фотоаппарате я убрала. Мне нужно было понять, зависит ли эффект красных глаз от освещения и от наличия вспышки. Результат получился удивительный: на всех моих  фотографиях  на глазах не было  красных пятен. Результаты исследований я решила оформить в  таблицы.

Гипотезу №2 проверяла так же, как и предыдущую, но  включила вспышку на фотоаппарате. На фотографии сразу появился эффект  красных глаз. Значит, эффект красных глаз зависит от наличия вспышки. Вернее от того, как зрачок человеческого глаза реагирует на свет от вспышки.

Напомню,  гипотезу №3:  предполагаю, что эффект красных глаз зависит от  цвета глаз, точнее от окраски радужной оболочки глаза. Когда у меня был день рождения, ко мне пришли друзья. Одним из конкурсов был объединиться по цвету глаз. У нас получилось три группы: ребята с карими, голубыми и зелеными глазами. После дня рождения я долго рассматривала получившиеся   фотографии. Оказалось, что ни у кого их моих друзей не было красных глаз. Но фотографии были выполнены профессиональным фотографом и  профессиональным фотоаппаратом.

Гипотезу №4 я проверяла, фотографируя разными фотоаппаратами. Я взяла старую Модель: OLYMPUS-C 310 и новую Модель Panasonic DMS-FS16 . При рассмотрении оказалось, что фотографируя при одинаковых условиях, т.е. при одинаковом освещении или без него, при наличии вспышки и без нее результаты получились разные. Фотографии, выполненные старой моделью все имели эффект красных глаз. На фотографиях, выполненные новой моделью,  цвет глаз оставался естественным.

Исходя из результатов исследований выдвинутых гипотез  можно сделать вывод ,что наличие эффекта « красных глаз» не зависит от цвета глаз и от освещения. А может зависеть от:

  •   наличия вспышки фотоаппарата;
  •   модели фотоаппарата.

Чтобы подтвердить  результаты я провела эксперимент.

Для этого я создала модель человеческого глаза. Этот эксперимент мне подсказала «Большая книга научных опытов для детей» автора Джениса Ванклива.

  1. Я нарисовала зрачок и радужную оболочку. Отверстие зрачка вырезала.
  2. Тарелка обёрнутая фольгой – это глазное дно и сосудистая оболочка. Получилась модель глаза.
  3. Я поставила чашку на стол и держала фонарик на расстоянии 15 см от отверстия в бумаге. Свет от фонарика проникает в отверстие в листе бумаги и отражается от фольги на дне чашки. Затем я вырезала в бумаге отверстие побольше. Как будто расширился зрачок глаза. И так же посветила фонариком на расстоянии 15 см от отверстия в бумаге. Если сравнить, то из большего отверстия исходит больше света.
  4. Теперь мы знаем: Зрачки в наших глазах – это настоящие отверстия, покрытые прозрачной кожей. Когда мы фотографируемся, свет от вспышки фотоаппарата проникает в глаз через зрачок. Этот свет частично отражается в направлении фотоаппарата от глазного дна.  Глаза выглядят красными на фотографии потому, что зрачок расширен и  в него  попадает больше света и, соответственно, больше света отражается от красных кровеносных сосудов в глубине глаза.В настоящее время большинство современных фотоаппаратов снабжены  специальной системой, которая подавляет эффект «красных глаз». Прежде чем «выстрелить» основной вспышке, дается одна или несколько значительно более слабых «предвспышек», в результате которых зрачки сужаются.

Вывод: Эффект « красных» глаз зависит от размера зрачка  глаза, наличия вспышки в фотоаппарате и от модели фотоаппарата.

В результате работы были использованы следующие источники:

  1. http://www.fotomas;
  2. http://zreni.ru/ ;
  3. http:// proglaza.ru;
  4. Дженис Ванклив «Большая книга научных опытов для детей
Категория: Мои файлы | Добавил: ГТС | Теги: проект ученический, строение человеческого глаза, эксперимент
Просмотров: 1371 | Загрузок: 48 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar