Главная » Статьи » Мои статьи |
В программе по внеурочной деятельности Л.В. Занкова сказано: «Важно стремиться к созданию целостной системы внеурочной работы, направленной на организацию такого уклада школьной жизни, который создает оптимальные условия для развития личности ребенка». Экономика в рамках внеурочной деятельности изучается с 1-го по 4-й класс по системе Л.В. Занкова. Внеурочная деятельность создает условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развитие личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Сегодня экономическая подготовка младших школьников стала необходимым условием для любой деятельности. Современная жизнь требует, чтобы ребенок знал и понимал многие экономические термины и понятия: потребности человека, цена товара, ресурсы (природные, экономические), выбор, умел делать осознанный выбор; ограниченность, деньги и их назначение; понимал бюджет семьи, и из чего он складывается. Ученикам моего класса нравятся занятия по экономике. В связи с тем, что курс экономики ориентирован на достижение оптимального общего развития детей, основной акцент в программе сделан на самостоятельное приобретение школьниками новых знаний. Организую занятия по экономике таким образом, чтобы каждый ребенок смог ощутить свою индивидуальность, уникальность и востребованность. Занятия сочетают индивидуальные и коллективные формы работы. Они в простой и доступной форме знакомят обучающихся с экономикой. Лучшему усвоению программы способствуют:
На этих мероприятиях обучающиеся узнают о мире профессий, знакомятся со многими профессиями людей, происходит углубленное изучение уже известных профессий и история их происхождения. Обучающиеся знакомятся с социальной значимостью этих профессий, знакомятся и общаются с новыми людьми. У учеников происходит формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека. Таким образом, происходит профессиональная ориентация уже с младшего возраста. На занятиях дополнительно использую пособия И.А. Сасовой и Е.Н. Землянской. Данные пособия содержат творческие задания, которые знакомят детей с основными экономическими понятиями. В увлекательной форме обучающиеся рассматривают проблемы выбора; происхождения и использования денег; доходы и расходы человека, семьи, предприятия, государства. Ребята легко и быстро запоминают понятия об экономических объектах и процессах, с которыми они встречаются в повседневной жизни: деньги, цены, финансы, производство, рынок, потребление. Приведу пример некоторых задач, данных в этих пособиях. Задание 20. Мама получает 100 монет за каждый проработанный день. Что бы вы посоветовали маме: не пойти один день на работу, остаться дома и сделать стрижку своим двум сыновьям или дать им денег на парикмахерскую? Стрижка в парикмахерской стоит 40 монет. Задание 21. Семья Скруджа Макдака состоит из 4 человек (он сам и его три племянника – Билли, Вилли, Дилли). Они живут в городе. У них есть дача в деревне Даковка. До дачи можно добраться городским автобусом или на автомобиле. Билет на автобус стоит 25 монет. Автомобиль потребляет 10 л бензина. Литр бензина стоит 6 монет. Скрудж отправился на дачу. Посоветуй Скруджу, какой транспорт наиболее выгодный. А какой транспорт выберет Скрудж, если захочет взять с собой племянников? Используемые пособия включают экономические задачи, которые одновременно способны решать сразу несколько задач:
В дополнение на занятиях использую «Экономический сказочный словарь» Т.В. Смирновой. Автор в привлекательной для ребенка увлекательной сказочной форме дает объяснение новым экономическим категориям. Каждому экономическому термину посвящена своя сказка, где на одном игровом поле встречаются герои известных литературных произведений и новые придуманные сказочные персонажи. Содержание сказок-малюток, действия персонажей подводят маленьких учеников к самостоятельному определению того или иного экономического термина. Значительно поднимает уровень организации внеурочной деятельности сотрудничество школы с культурными учреждениями нашего города. Понимая значимость обогащения жизненного опыта и профессиональной ориентации среди школьников в современной школе, информационный центр по атомной энергии нашего города проводит конкурсы и проекты среди обучающихся. «Наш друг – атомная энергия», «Мой атом - 2013». На занятиях изучаются вопросы энергосбережения. Ребятам нравится, что у детей есть возможность организовать исследование, наблюдения, эксперименты. Детьми был предложен и создан краткосрочный проект, в результате которого они провели исследование, эксперимент, в который каждый ученик привлек свою семью, ребята писали сказки «Один день из жизни лампочки». Организованы деловые игры «Энергосбережение – дело каждого». Ребята проводили небольшое исследование:
Таким простым и интересным исследованием ребята себе показали, что значит экономить. Они поняли, что небольшими усилиями каждого члена семьи можно сэкономить в семье на потреблении энергии для других покупок. Задания, включаемые в занятия этой внеурочной деятельности, направлены на формирование всех видов учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Проведение данных занятий нацелено на формирование познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных УУД. Многие задания формируют и предметные умения. Решение многих экономических задач требует то ученика правильных вычислительных умений. | |
Просмотров: 576 | |
Всего комментариев: 0 | |