Главная » Статьи » Мои статьи |
Одним из эффективных методов, который я использую в своей работе, является проектное обучение, позволяющее организовать высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности. Учебники нового поколения (по системе Л.В. Занкова), построенные на деятельностной основе направлены на всестороннее личностное развитие ученика. в качестве общего основания выступает установка организации многогранной учебной деятельности школьников, включающей познавательную деятельность, а также опыт эмоционально-личностных отношений, практическую и коммуникативную деятельность отношений, что служит задаче социализации личности школьника. В учебниках русского языка для 3 класса авторами предусмотрен проект для обучающихся всего класса «Банк заданий по орфографии». Оформление «Банка заданий» также предлагается авторами: задания могут быть оформлены в виде карточек, содержащих название темы, формулировку задания, текстовый материал. Ребята моего класса при обсуждении решили, что задания будут оформлять в виде карточек. По желанию, можно указать класс и автора карточки. Конечно, каждый ученик хочет, чтобы одноклассники для самостоятельной работы взяли именно его карточку, поэтому стараются подойти к выполнению задания творчески. Авторы учебника предлагают пополнить банк карточками на каждую изучаемую орфограмму. Ребенок, подходя творчески к выполнению заданий, вкладывая душу в работу лучше и быстрее осваивает тему. Работы учащихся получаются разные по уровню выполнения и эстетическому виду. Но предварительно в классе происходят обсуждения: как выполнить карточку, чтобы она привлекала одноклассников. После выполнения задания анализируем качество работ, уровень сложности заданий, эстетичность карточки. Обязательно даем советы тем ребятам, чьи работы не пользуются спросом у одноклассников. Карточками ребят пополняется коррекционный стол в кабинете. Анализируя уровень выполнения домашнего задания, контрольной работы с ребенком намечаем коррекционную работу для того, чтобы с работой по итоговому контролю ученик смог успешно справиться. Он выбирает карточку на коррекционном столе по нужной теме на формирование необходимых умений, выполняет ее. Творческие работы обучающихся, выполненных к заданиям, предлагаемых авторами: Реализация проекта «Банк заданий» направлена на формирование универсальных учебных действий. Такая учебная деятельность создает условия для приобретения способностей к саморазвитию ребенка. Стараюсь поощрить даже самый незначительный минимальный успех ребенка, тем самым создавая условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Ученик должен захотеть выполнить карточку не потому, что это домашнее задание, а понимая, что он вносит небольшой вклад в одно общее полезное дело. В процессе выполнения у ребенка происходит рефлексия учебного материала, возможно ребенку нужно самому найти нужные знания и применить умения, сделать то, что раньше у него не получалось. Если ребенок успешно справился с заданием, он связывает успех с усилиями, трудолюбием, старанием. А это значит, что у ученика будет постепенно формироваться устойчивый интерес и положительная мотивация к учению. Приемы организации познавательной деятельности в личностно-ориентированном обучении включают младшего школьника в решение проблемных задач, поисковую деятельность, наблюдение, интерпретацию и обобщение. В этом случае обеспечивается разноуровневость и вариативность в решении учебных задач. Практическая предметная деятельность обусловливает развитие практических действий во взаимосвязи с мышлением, что способствует общему развитию школьника. | |
Просмотров: 1474 | | |
Всего комментариев: 0 | |