Пятница, 03.05.24, 16:52
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Использование проектной технологии на уроках русского языка. «Банк заданий по орфографии»

Одним из эффективных методов, который я использую в своей работе,  является проектное обучение, позволяющее  организовать высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение  детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Учебники нового поколения (по системе Л.В. Занкова), построенные на деятельностной основе направлены на всестороннее  личностное развитие ученика.   в качестве общего основания выступает установка организации многогранной учебной деятельности школьников, включающей познавательную  деятельность, а также опыт эмоционально-личностных отношений, практическую  и коммуникативную деятельность отношений, что служит задаче социализации личности школьника.

В учебниках русского языка для 3 класса авторами  предусмотрен проект для обучающихся всего класса «Банк заданий по орфографии». Оформление «Банка заданий» также предлагается авторами: задания могут быть оформлены в виде карточек, содержащих название темы, формулировку задания, текстовый материал. Ребята моего класса при обсуждении решили, что задания будут оформлять в виде карточек. По желанию, можно указать класс и автора карточки. Конечно, каждый ученик хочет, чтобы одноклассники для самостоятельной работы взяли именно его карточку, поэтому стараются подойти к выполнению задания творчески.  Авторы учебника предлагают пополнить банк карточками на каждую изучаемую орфограмму. Ребенок, подходя творчески к выполнению заданий, вкладывая душу в  работу лучше и быстрее осваивает тему.

Работы учащихся получаются разные по уровню выполнения и эстетическому виду. Но предварительно  в классе происходят обсуждения: как выполнить карточку,  чтобы она привлекала одноклассников. После выполнения задания анализируем качество работ, уровень сложности заданий,   эстетичность карточки. Обязательно даем советы тем ребятам, чьи работы не пользуются спросом у одноклассников. Карточками ребят пополняется коррекционный стол в кабинете. Анализируя уровень выполнения домашнего задания, контрольной работы с ребенком намечаем коррекционную работу для того, чтобы с работой по итоговому контролю ученик смог успешно справиться. Он выбирает карточку на коррекционном столе по нужной теме на формирование необходимых умений, выполняет ее.

Творческие работы обучающихся, выполненных к заданиям, предлагаемых авторами:

Реализация проекта «Банк заданий» направлена на формирование универсальных учебных действий.  Такая учебная деятельность создает условия для приобретения способностей к саморазвитию ребенка. Стараюсь поощрить  даже самый незначительный минимальный успех ребенка, тем самым создавая  условия для возникновения у ученика  внутренней потребности включения в учебную деятельность. Ученик  должен захотеть выполнить карточку не потому,  что это домашнее задание, а понимая, что он вносит небольшой вклад в одно общее полезное дело. В процессе выполнения у ребенка происходит рефлексия учебного материала, возможно ребенку нужно самому найти нужные знания и применить умения, сделать то, что раньше у него не получалось. Если ребенок успешно справился с заданием, он связывает успех с усилиями, трудолюбием, старанием. А это значит, что у ученика будет постепенно формироваться устойчивый интерес и положительная мотивация к учению.

Приемы организации познавательной деятельности в личностно-ориентированном обучении включают младшего школьника в решение проблемных задач, поисковую деятельность, наблюдение,  интерпретацию и обобщение. В этом случае обеспечивается разноуровневость и вариативность в решении учебных задач.

Практическая предметная деятельность обусловливает развитие практических действий во взаимосвязи с мышлением, что способствует общему развитию школьника.

Категория: Мои статьи | Добавил: ГТС (22.03.15)
Просмотров: 1474 | Теги: система Л.В. Занкова, технология проектного обучеия, банк орфографии | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar